Имеет ли право правонарушитель саморучно уничтожить орудия незаконной добычи вбр

Имеет ли право правонарушитель саморучно уничтожить орудия незаконной добычи вбр

имеет ли право правонарушитель саморучно уничтожить орудия незаконной добычи вбр

Приложение

УТВЕРЖДАЮ первый заместитель председателя Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству А.П.Моисеев 13 июня 2002 года

1. Общие положения

1.1. Президентом Российской Федерации подписан принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2001 N 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс вступает в силу с 1 июля 2002 года.

1.2. В Кодексе расширена глава «Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования», в нее включены нормы, ранее содержащиеся в иных законодательных актах.

1.3. Цель методических рекомендаций — оказание помощи должностным лицам Госкомрыболовства России, указанным в статье 23.27 КоАП России, при производстве дел об административных правонарушениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

1.4. В методических рекомендациях рассматриваются следующие вопросы:- порядок составления протоколов об административных правонарушениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;- порядок изъятия у лиц, привлекаемых к административной ответственности, незаконно добытых водных биологических ресурсов, орудий лова, иных предметов, явившихся орудиями совершения правонарушения, в т.ч. транспортных средств, а также соответствующих документов;- исчисление и взыскание материального ущерба, причиненного незаконным ,- рассмотрение дел об административных правонарушениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;- исполнение постановлений о наложении административных взысканий, их обжалование и опротестование;- порядок учета и реализации изъятых у нарушителей или обнаруженных на месте нарушения незаконно добытых или уничтоженных водных биоресурсов и выработанной из них продукции, орудий лова, транспортных средств и иных предметов, явившихся орудиями совершения правонарушения.

1.5. В методических рекомендациях используются следующие понятия:- водные биологические ресурсы (далее — водные биоресурсы) — рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, обитающие в состоянии естественной свободы в водных объектах рыбохозяйственного значения;

— ценные виды водных биологических ресурсов — виды рыб, водных беспозвоночных, животных и растений, на которые федеральным законодательством и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации установлены таксы для взыскания за ущерб, причиненный их незаконным выловом, добычей или уничтожением;- нарушение — противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП России) или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность;- нарушитель — лицо, совершившее противоправное действие, посягающее на установленный порядок использования, воспроизводства и охраны водных биоресурсов, в отношении которого ведется производство по административному делу, либо в отношении которого вынесено постановление об административном взыскании, вступившее в законную силу;- транспортные средства — плавающие и другие транспортные средства, использовавшиеся при совершении правонарушения;- орудия лова — приспособления для лова (добычи) рыбы, водных беспозвоночных, водных млекопитающих, водорослей, других водных животных и растений, иные предметы, явившиеся орудиями совершения правонарушения;- протокол — протокол об административном правонарушении в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;- акт-оценка — акт осмотра и предварительной оценки износа изъятых у нарушителей орудий лова, иных предметов, явившихся орудиями совершения нарушения, транспортных средств;- постановление — акт по делу об административном правонарушении в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

2. Порядок составления протоколов

2.1. О совершении административного правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов государственными инспекторами рыбоохраны составляется протокол установленной формы.Бланки протоколов относятся к бланкам строгой отчетности.

2.1.1. Протокол не составляется, если производство по делу об административном правонарушении в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов возбуждено постановлением прокурора, либо возбуждено на основании поступившего из следственного органа постановления об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием в действиях правонарушителя состава преступления, но при наличии в его действиях признаков административного правонарушения. В этих случаях выносится только постановление о наложении административного взыскания.

2.2. По каждому нарушению составляется один протокол, независимо от количества лиц, принимавших участие в совершении данного правонарушения, а также в случае необнаружения нарушителя.Физическому лицу или законному представителю юридические лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

2.2.1. При наличии множительной техники допускается вручение нарушителю ксерокопии протокола под расписку, о чем делается соответствующая запись в протоколе.

2.3. Протокол составляется немедленно (ст.28.5 КоАП России), как правило, на месте обнаружения административного правонарушения. Личность нарушителя устанавливается по имеющимся у него документам, либо путем опознания свидетелями или участниками, присутствующими при вскрытии нарушения. При невозможности составления протокола и установления личности на месте нарушитель может быть доставлен в служебное помещение органа внутренних дел (милиции), помещение органа местного самоуправления или в иное служебное помещение для установления его личности и составления протокола. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

2.4. В протоколе об административном правонарушении в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов указываются:- дата, время и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя (нарушителей), место, время совершения и существо правонарушения;- статья нормативного правового акта, предусматривающего ответственность за данное правонарушение;- фамилии и адреса свидетелей, при их наличии, должность, фамилии и инициалы лиц, участвующих во вскрытии нарушения; объяснение нарушителя (нарушителей), перечень рыбы, других водных биоресурсов и икры, изъятых у нарушителя либо оставленных ему;- перечень изъятых орудий лова, другого имущества, транспортных средств и документов с их подробным описанием, отметка о проведении досмотра.Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.В случае отказа нарушителя (нарушителей) от объяснения и подписания протокола в нем делается соответствующая запись об этом.Нарушитель (нарушители) вправе представить приобщаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола и изложить мотивы своего отказа.

2.4.1. При составлении протокола нарушителю (нарушителям) разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП России, о чем делается отметка в протоколе.

2.5. Наряду с протоколом заполняется в установленной форме акт-оценка изъятых у нарушителя (нарушителей) орудий лова, иных предметов, транспортных средств, использовавшихся для незаконной добычи рыбы и других водных биоресурсов.Акт-оценка подписывается составителем протокола и нарушителем (нарушителями). Оборотную сторону акта-оценки составляет расписка о принятии на хранение изъятого имущества.Акт-оценка прилагается к протоколу, копия акта-оценки вручается нарушителю.

2.6. Помимо акта-оценки и письменного объяснения нарушителя (нарушителей) к протоколу приобщаются:- приемный акт о сдаче на склад инспекции рыбоохраны изъятых у нарушителя орудий лова, транспортных средств и другого имущества;- соответствующие документы о сдаче водных биоресурсов и выработанной из них продукции территориальным органам Российского фонда федерального имущества (РФФИ) для реализации с указанием видового состава, веса и стоимости по рыночным ценам.

2.7. При обнаружении административных правонарушений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащих признаки уголовного преступления, материалы подлежат передаче в правоохранительные органы.

2.8. Протоколы о нарушениях с соответствующими документами немедленно передаются должностному лицу органов рыбоохраны, обладающему правом рассмотрения административных дел.

2.9. Должностные лица органов рыбоохраны, правомочные рассматривать административные правонарушения и налагать административные взыскания, обязаны также принимать к рассмотрению протоколы об административных правонарушениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, составленные правоохранительными и другими уполномоченными на то государственными органами.

3. Порядок изъятия у нарушителей незаконно добытых водных биоресурсов, выработанной из них продукции, орудий лова, транспортных средств и соответствующих документов

3.1. В соответствии с ч.5 ст.31, ст.ст.56 и 59 Федерального закона «О животном мире» от 24.05.95 N 52-ФЗ государственные инспекторы органов рыбоохраны имеют право изымать у лиц, нарушивших Правила рыболовства и другие нормативные правовые акты в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, находящиеся при них орудия лова, плавучие, другие самоходные транспортные средства и иные предметы, явившиеся орудиями совершения правонарушения, незаконно добытые водные биоресурсы и продукцию из них, а также соответствующие документы (лицензии, членские охотничье-рыболовные билеты, удостоверения общественных формирований, разрешения на право хранения (ношения) оружия (изымаются вместе с оружием), удостоверения, дающие право на управление маломерными судами (изымаются вместе с маломерным судном).

3.2. В соответствии со ст.3.7 КоАП России конфискация изъятых у нарушителя орудий лова, транспортных средств и иных предметов, явившихся орудиями совершения правонарушения, осуществляется по решению суда.В этом случае материалы дела об административном правонарушении передаются в суд для принятия соответствующего решения.

3.3. Не подлежат изъятию личные документы: паспорт, военный билет, служебные удостоверения, водительское удостоверение, удостоверение участника войны, ветерана войны, труда, свидетельства об образовании, браке и т.п.

3.4. При выявлении нарушений, связанных с использованием для незаконной добычи водных биоресурсов огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, огнестрельное оружие и взрывчатые вещества у нарушителя изымаются, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении, и сдаются в установленном порядке в органы внутренних дел. Документ, подтверждающий сдачу оружия или взрывчатых веществ в органы внутренних дел, приобщается к протоколу.

3.5. Находящиеся при нарушителе, принадлежащие ему орудия лова, разрешенные Правилами рыболовства для любительского и спортивного лова рыбы, а также транспортные средства (если они использовались для незаконного добывания объектов водных биоресурсов, а также для перевозки улова, орудий лова и нарушителей) в необходимых случаях, по усмотрению государственного инспектора рыбоохраны, изымаются до рассмотрения административного дела, о чем делается отметка в протоколе.В случаях отсутствия необходимости применения конфискации в качестве меры наказания это имущество подлежит возврату владельцу после разрешения административного дела.

3.5.1. Запрещенные орудия лова изымаются у нарушителей во всех случаях и сдаются на склад инспекций рыбоохраны для решения вопроса о последующей конфискации или уничтожения в установленном законом порядке (ст.3.7 КоАП).

3.5.2. В исключительных случаях при обнаружении или изъятии у нарушителя запрещенных орудий лова кустарного изготовления и при невозможности их доставки на склад инспекции рыбоохраны они могут уничтожаться на месте обнаружения (кроме случаев, предусмотренных п.3.5.3) с составлением подробной описи (описания) орудий лова и приобщением к материалам дела фрагмента (части) в качестве вещественных доказательств с внесением соответствующей записи в протокол.

3.5.3. Изъятые орудия лова и другие предметы незаконного лова направляются в органы предварительного следствия или органы дознания после вынесения постановления о признании их вещественными доказательствами по уголовному делу.

3.6. Предварительное определение износа и средней рыночной стоимости изъятых у нарушителя орудий лова, а также транспортных средств производится составителем протокола, как правило, с участием нарушителя. Оценка производится применительно к средним рыночным ценам на аналогичные товары промышленного производства на день вскрытия нарушения.Оценка разрешенных орудий лова кустарного изготовления также производится по средним рыночным ценам на аналогичные товары промышленного производства.

3.6.1. Запрещенные орудия лова кустарного изготовления, не имеющие аналога промышленного производства, оценке не подлежат.Орудия лова вносятся в акт-оценку, но в графе «оценка каждого предмета» делается запись «без оценки», а в графе «состояние имущества и процент годности» указывается «запрещенное, кустарного изготовления».

3.7. Незаконно добытые объекты водных биоресурсов, их части и выработанная из них продукция у нарушителя изымаются (ст.ст.56, 58 ФЗ «О животном мире»), о чем делается соответствующая запись в протоколе.

3.7.1. Под незаконной заготовкой икры понимаются действия нарушителя по отделению икры от рыбы, произведенные без специального на то разрешения.

3.8. Изъятые у нарушителей объекты водных биоресурсов, их части и выработанная из них продукция сдаются в соответствующие подразделения РФФИ для реализации в установленном порядке. В сдаточной накладной (квитанции) указывается: вес, вид, состояние рыбы, других объектов водных биоресурсов, икры, количество рыбы ценных видов поштучно, цена за килограмм по среднерыночным ценам (п.11 ст.27.10 КоАП России).

3.8.1. Водные биоресурсы и выработанная из них продукция, изъятые у правонарушителя, взвешиваются на устройствах, прошедших сертификацию, с обязательным составлением акта взвешивания в присутствии нарушителей и понятых (п.11 ст.27.10 КоАП России).

3.9. В случаях, когда незаконно добытую нарушителем рыбу, другие объекты водных биоресурсов и заготовленную икру невозможно сдать в территориальные органы РФФИ в связи с удаленностью их подразделений, вероятностью порчи, а также отсутствием транспорта, незаконный улов уничтожается, о чем составляется акт в присутствии свидетелей и понятых и делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении с указанием видового состава, количества (поштучно) ценных видов рыб и объектов водных биоресурсов, общего веса и причины уничтожения (п.11 ст.27.10 КоАП России).

3.9.1. Акт подписывается лицами, участвующими в обнаружении нарушения, понятыми и утверждается руководителем инспекции рыбоохраны.

4. Порядок определения и исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биоресурсов

4.1. Определение размера ущерба, подлежащего взысканию с нарушителя, производится должностным лицом органов рыбоохраны, которое в соответствия со ст.23.27 КоАП России рассматривает данное дело.

4.2. Исчисление размера взыскания за ущерб, причиненный гражданами, юридическими лицами и лицами без гражданства уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биоресурсов, производится по таксам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.94 N 515 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации 26.09.2000 N 724 «Об изменении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам»), а также по таксам, утвержденным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4.3. При обнаружении у нарушителя незаконно добытой рыбы и извлеченной из нее икры с нарушителя по установленным таксам взыскивается сумма ущерба за рыбу и за икру (сырец) раздельно.

4.4. В случаях обнаружения у нарушителя заготовленной икры и отсутствия рыбы из которой она заготовлена, видовой состав самок рыбы, использованных для заготовки икры, их количество и средний вес определяются органами рыбоохраны на основании данных рыбохозяйственной науки и соответствующих методик.В соответствии с выводами исследования с нарушителя взыскивается сумма ущерба по установленным таксам за исключенную из процесса воспроизводства рыбу.

5. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов

5.1. Органы рыбоохраны рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 23.27 КоАП России — частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования водных биоресурсов и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьями 7.11, 8.33, статьей 8.34 (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира, относящиеся к водным биологическим ресурсам), статьями 8.35, 8.36, частями 2 и 3 статьи 8.37, статьей 8.38, а в части административных правонарушений, совершенных на судах и объектах промыслового флота, — статьей 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8-11.11, частью 1 статьи 11.13, статьями 11.15, 11.16, частью 2 статьи 11.17.В соответствии с пунктом 35 части 2 статьи 28.3 КоАП России должностные лица органов рыбоохраны имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса.

5.2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов рыбоохраны в пределах предоставленных полномочий вправе:- руководитель федерального органа исполнительной власти по рыболовству и его заместители;- руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти по рыболовству и их заместители;- начальники бассейновых управлений по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства и их заместители;- старшие и районные государственные инспектора органов рыбоохраны, занимающие должность руководителя инспекции рыбоохраны.

5.3. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ст.29.6 КоАП России). Днем получения считается дата регистрации протокола и других материалов об административном правонарушении в книге учета протоколов.Срок рассмотрения дела может быть продлен органом, должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. Основаниями для продления рассмотрения дела являются: поступившее ходатайство от участников производства по делу об административном правонарушении, необходимость дополнительного выяснения обстоятельств дела. О продлении указанного срока орган, должностное лицо выносит мотивированное решение.

5.4. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ст.29.5 КоАП России). По ходатайству лица, в отношений которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено в инспекции рыбоохраны по месту жительства лица, в отношении которого возбуждено административное производство.При проведении административного расследования дело об административном правонарушении рассматривается по месту нахождения органа, производившего административное расследование.Дело рассматривается открыто, в присутствии правонарушителя в день и час, указанные в протоколе. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица, о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайстве оставлено без удовлетворения.

5.5. Должностные лица органов рыбоохраны имеют право личного досмотра вещей, находящихся при физическом лице, в целях обнаружения орудий ила предметов совершения административного правонарушения, а также досмотра транспортного средства, который осуществляется в присутствии двух понятых.Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотра транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых.

5.6. Должностное лицо, рассматривающее дело, обязано выяснить (ст.29.7 КоАП России): явку лиц, в отношении которых ведется производство по делу, либо их законных представителей и других лиц, участвующих в рассмотрении дела, проверить полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя, разъяснить лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, рассмотреть заявленные отводы и ходатайства, было ли совершено административное правонарушение; не содержит ли оно признаков преступления; нет ли обстоятельств, исключающих производство по делу; имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; причинен ли ущерб водным биоресурсам. Одновременно проверяется правильность оформления и предварительной оценки изъятых орудий лова, транспортных средств, иных предметов, используемых при совершении нарушения, своевременность сдачи их на хранение, а изъятых водных биоресурсов — соответствующим подразделениям Российского фонда федерального имущества для последующей реализации.

5.7. При рассмотрении административных дел должностные лица органов рыбоохраны должны учитывать следующие требования Кодекса:

5.7.1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Материалы на лиц в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершивших административное правонарушение, передаются в комиссии по делам несовершеннолетних.Недостижение возраста привлечения к административной ответственности не освобождает от взыскания ущерба, причиненного водным биоресурсам, в установленном законом порядке.

5.7.2. Должностные лица подлежат административной ответственности за правонарушения, связанные с несоблюдением природоохранного законодательства, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП России или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

5.7.3. За нарушение законодательства об охране окружающей природной среды в части, касающейся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине (военнослужащие и призванные на военные сборы граждане, сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно — исполнительной системы федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов), несет ответственность на общих основаниях. К военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не может быть применено административное наказание в виде административного штрафа.Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

5.7.4. При малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо органов рыбоохраны, уполномоченное решать вопрос об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

5.7.5. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды в части, касающейся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, — по истечении одного года сл дня совершения административного правонарушения.При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения, срок давности исчисляется со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или об его прекращении.Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

5.7.6. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

5.7.7. Если при рассмотрении дела должностное лицо пришло к выводу, что в нарушении содержатся признаки преступления, все материалы дела немедленно передаются в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности.Изъятые по данному делу орудия лова и транспортные средства передаются в правоохранительные органы после возбуждения уголовного дела и признания их вещественными доказательствами. Допускается хранение на складах инспекций рыбоохраны вещественных доказательств по делам, переданным в правоохранительные органы, до их рассмотрения. В случае прекращения уголовного дела вещественные доказательства по делу возвращаются в орган рыбоохраны, передавший материалы, для принятия дальнейших решений о них в рамках административного производства по делу о нарушении природоохранного законодательства.

5.8. Конфискованные судебными органами орудия лова, транспортные средства и другие орудия совершений административного правонарушения передаются соответствующим подразделениям Российского фонда федерального имущества для реализации в установленном порядке.

5.9. При отсутствии оснований для конфискации изъятых у нарушителя орудий лова, разрешенных для любительского и спортивного рыболовства, транспортных средств и других предметов должностное лицо, рассматривающее дело, принимает решение о возвращении этого имущества владельцу, о чем указывается в постановлении о наложении административного взыскания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

5.10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо органов рыбоохраны, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, выносит одно из следующих постановлений:- о наложении административного взыскания;- о прекращения производства по делу или определение о передаче дела в суд, другому органу, должностному лицу, в компетенции которого находится принятие решения об административном взыскании по данному административному правонарушению.Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в следующих случаях:- при объявлении устного замечания (ст.2.9 КоАП России);- при направлении дела в правоохранительные органы для привлечения виновных к уголовной ответственности;- при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП России.

5.11. Постановление по делу об административном правонарушении в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов должно содержать: наименование органа, вынесшего постановление; дату и место рассмотрения дела; сведения о нарушителе, в отношении которого рассматривается дело; изложение существа правонарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, ссылку на статью законодательного акта, предусматривающую ответственность за данное нарушение; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

5.12. Если при производстве дела рассматривается вопрос о размере возмещения нарушителем ущерба, причиненного водным биоресурсам незаконным выловом, добычей или уничтожением водных биоресурсов, то в постановлении указывается раздельно сумма иска, предъявленного ко взысканию по установленным таксам, среднерыночная стоимость рыбы и рыбопродукции, оставленной нарушителю или не изъятой у него, и общая сумма иска, предъявленного нарушителю ко взысканию.Одновременно в постановлении указывается принятое решение в отношении изъятых у нарушителя имущества и документов.

5.13. Постановление по делу о наложении административного взыскания заполняется в 4 экземплярах:Первый экземпляр приобщается к делу, второй — вручается под расписку нарушителю, в отношении которого он вынесен, или в течение трех дней со дня вынесения постановления отправляется заказным письмом с уведомлением о вручении с предложением добровольно в 30-дневный срок уплатить штраф и возместить сумму ущерба. При отказе нарушителя от возмещения ущерба постановление с исковым заявлением направляется в соответствующий суд для взыскания суммы ущерба в порядке гражданского судопроизводства.

5.14. Если материал по административному нарушению, сопряженному с причинением ущерба водным биоресурсам, подлежит направлению в следственные органы для привлечения нарушителя к уголовной ответственности, то экземпляр постановления о прекращении производства по делу вместе с исковым заявлением и протоколом о нарушении передается в следственные органы. В этих случаях орган рыбоохраны заявляет ходатайство о признании его гражданским истцом по уголовному делу.

5.15. По нарушениям совершенным группой лиц, постановление по делу выносится персонально в отношении каждого нарушителя.

6. Исполнение постановлений по делу об административном правонарушении в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, их обжалование и опротестование

6.1. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления вручается под расписку или высылается заказным письмом физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, в течение трех дней со дня вынесения.

6.2. При вручении постановления нарушителю разъясняется порядок обжалования, срок, в течение которого штраф должен быть оплачен, реквизиты учреждения сбербанка, порядок бесспорного взыскания штрафа.Указанные сведения излагаются также в тексте постановления.Если нарушителем причинен ущерб водным биоресурсам, то ему предлагается в тридцатидневный срок внести сумму ущерба и разъясняется, что при отказе от добровольного возмещения ущерба он будет взыскан в порядке гражданского судопроизводства.

6.3. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП России.С учетом материального положения нарушителя уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев (ст.31.5 КоАП России).В случае, если штраф не будет уплачен в указанные сроки, копия постановления о наложении административного взыскания направляется:- в отношении физического лица — в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендия, пенсии или иных доходов;- в отношении юридического лица — в банк или в иную кредитную организацию для взыскания административного штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица.Если лицо, подвергнутое административному штрафу, не работает или взыскание сумм административного штрафа невозможно по другим причинам, взыскание штрафа производится через службу судебных приставов — исполнителей в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6.4. Если нарушитель не возместит в добровольном порядке в тридцатидневный срок сумму ущерба, причиненного им водным биоресурсам, то дело об административном нарушении вместе с исковым заявлением передается в соответствующий суд для взыскания ущерба в порядке гражданского судопроизводства.

6.5. В тех случаях, когда в возбуждении уголовного дела по материалам органов рыбоохраны следственными органами отказано, органы рыбоохраны рассматривают дело в порядке административного производства.

6.6. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено. Жалоба на постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа может быть подана как должностному лицу, вынесшему постановление, которое направляет ее в течение 3 суток вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган, так и непосредственно вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в соответствующий суд.

6.7. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.В случае подачи в установленный срок жалобы исполнение постановления о наложении административного взыскания и течение срока давности приостанавливаются до разрешения жалобы.

6.8. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций могут быть опротестованы прокурором.

6.9. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, не требующая проверки, рассматривается в 10-дневный срок, а при проведении проверки — в месячный срок.Протест прокурора рассматривается в 10-дневный срок.

6.10. Должностное лицо органов рыбоохраны при рассмотрении жалобы или протеста прокурора проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления и принимает одно из следующих решений:- оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;- отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение;- отменяет постановление и прекращает производство по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП России;- изменяет постановление в части уменьшения размера наложенного штрафа.

6.11. Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу, с учетом положений ст.ст.31.5, 31.9 КоАП России.

7. Порядок учета административных правонарушений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов

бласти рыболовства и сохранения водных биоресурсов

7.1. Составленные протоколы об административных правонарушениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов регистрируются в книге учета протоколов административных правонарушений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в которой отражается их прохождение, а также ведется учет изъятых у нарушителей водных биологических ресурсов и выработанной из них продукции, орудий лова, транспортных средств и иных предметов совершения административного правонарушения.

7.2. Орудия лова, транспортные средства, изъятые у нарушителей или оставленные на месте совершения нарушения, сдаются на склад инспекций рыбоохраны по приемным актам, а в случаях, когда доставка их на склады затруднена, передаются на временное хранение в другие места.

7.3. При приеме на склад изъятого у нарушителей имущества кладовщик или государственный инспектор рыбоохраны, ведающий хранением материальных ценностей, составляет приемный акт в двух экземплярах с подробным описанием принятого на хранение имущества. Первый экземпляр приемного акта приобщается к протоколу, а второй хранится у кладовщика.Орудия лова, принятые на хранение, должны быть промыты, очищены и иметь бирку с указанием на ней номеров приемного акта и протокола, даты поступления, наименования и количества.С лицами, ответственными за хранение материальных ценностей, заключается договор о материальной ответственности.Сдача изъятых орудий лова, транспортных средств на временное хранение в другие места (не на склад) оформляется получением от организации или лица, принявших эти ценности, сохранной расписки.

7.4. Изъятые орудия лова, транспортные средства и другие предметы хранятся на складах органов рыбоохраны или в других местах, по усмотрению этих органов, до принятия решения об ответственности нарушителя или о прекращении дела.

7.5. В случае вынесения в отношении нарушителя постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении по реабилитирующим его обстоятельствам, а также в случаях отсутствия основания для судебной конфискации изъятых у нарушителей разрешенных Правилами рыболовства орудий лова, а также транспортных средств, изъятое имущество в порядке исполнения постановления возвращается владельцу по принадлежности.Возврат имущества оформляется расходной накладной по предъявлению владельцем имущества копии акта-оценки.Акт — оценка и расходная накладная приобщаются к протоколу, а второй экземпляр расходной накладной хранится у кладовщика.

7.6. Орудия лова и транспортные средства, конфискованные судом по делам об административных правонарушениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а равно признанные судом бесхозяйным имуществом, подлежат реализации через уполномоченные организации РФФИ в установленном порядке.

7.7. К бесхозяйному имуществу относятся орудия лова и транспортные средства, приобщенные к уголовным делам в качестве вещественных доказательств, если имеется вступившее в законную силу постановление следственных органов или решение суда о передаче этих вещественных доказательств в доход государства, а также в случаях невостребования владельцем в течение шести месяцев вещественных доказательств, в отношении которых имеется вступившее в законную силу постановление следственных органов или решение суда о возвращении их владельцу.

7.8. Руководитель инспекции рыбоохраны обязан в трехдневный срок со дня поступления в инспекцию вступившего в законную силу решения либо приговора суда о конфискации или о признании судом имущества бесхозяйным (орудий лова и транспортных средств) направить уведомление в уполномоченную организацию РФФИ о наличия подлежащего реализации имущества.

7.9. Изъятые у нарушителей по делам об административных правонарушениях запрещенные Правилами рыболовства орудия лова, в том числе кустарного изготовления, не имеющие аналога промышленного производства и не подлежащие реализации, уничтожаются по акту после принятия судом решения о конфискации этого имущества либо о признании его бесхозяйным.

7.10. Не позднее 5 числа начала каждого квартала руководитель инспекции рыбоохраны представляет в бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства отчет о движении изъятых у нарушителей орудий лова, транспортных средств и водных биоресурсов за прошедший квартал. На основании этих отчетов бухгалтерия ведет суммарный учет движения изъятых орудий лова, транспортных средств и водных биоресурсов.При поступлении указанных ценностей дебитуется за балансовый счет «Ценности, принятые на ответственное хранение» и кредитуется за балансовый счет (Депоненты по ценностям, принятые на хранение» При выбытии дается обратная проводка.Также на основании указанных квартальных отчетов учитываются балансом специализированных организаций РФФИ реализованные ими орудия лова и транспортные средства. При реализации этих ценностей дебитуется за балансовый счет «Дебиторы за реализованные орудия лова, плавучие и другие транспортные средства и рыбу» и кредитуется за балансовый счет «Суммы, подлежащие поступлению за реализованные орудия лова, плавучие и другие транспортные средства и рыбу».При поступлении денег за реализацию орудий лова, транспортных средств и рыбу дается обратная проводка.

7.11. Руководители инспекции рыбоохраны при протоколах об административных правонарушениях хранят все первичные документы по поступлению, выбытию и реализации изъятых орудий лова, транспортных средств и рыбы, осуществляют учет бланков протоколов, постановлений по делу, несут ответственность за состояние хранения, учета и своевременную реализацию материальных ценностей и обязаны периодически производить проверки и инвентаризации изъятых орудий лова, транспортных средств, а также расчетов с организациями за реализованное имущество и водные биоресурсы.Годовая инвентаризация проводится ежегодно по состоянию на 1 октября.

7.12. Руководители служб рыбоохраны бассейновых управлений обязаны систематически проверять в подведомственных подразделениях:- состояние хранения и учета изъятых орудий лова, плавучих и других транспортных средств;- своевременность поступления на текущие счета органов рыбоохраны денежных сумм за реализованную рыбу и другие ценности;- соответствие данных квартальных отчетов о движении изъятых орудии лова, транспортных средств и рыбы данным книги их учета и первичным документам;- наличие при протоколах первичных документов, установленных КоАП России;

7.13. Начальники и старшие (главные) бухгалтеры бассейновых управлений обязаны осуществлять контроль за состоянием хранения и учета изъятых у нарушителей орудий лова, транспортных средств и рыбы в подведомственных инспекциях рыбоохраны и принимать меры к устранению недостатков.

7.14. Руководители инспекций рыбоохраны ведут алфавитную книгу учета административных правонарушений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в которой отражают фамилию, имя, отчество нарушителя, номер и дату составления протокола, меры, принятые к нарушителю.

7.15. Срок хранения административных дел — три года. Уничтожение прекращенных дел об административных правонарушениях по истечении срока хранения производится по указанию начальника бассейнового управления по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства с составлением соответствующего акта.

Начальник Главрыбвода Г.К.Ковалев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *