С какой трещиной на лобовом стекле можно пройти техосмотр

С какой трещиной на лобовом стекле можно пройти техосмотр

с какой трещиной на лобовом стекле можно пройти техосмотр

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

  1. Зеркальные стекла, как и зеркальная пленка запрещены.
  2. Тонировка, сделана не по ГОСТу. Она присутствует у многих авто, применяется, как защита от солнца. Тонирование стекол регламентируется ГОСТом, где указано, что светопропускание лобового стекла должно быть не меньше 75%, а стекол передних дверей — не менее 70%. В данном документе не упоминается про тонировку заднего стекла и задних дверей, поэтому степень и наличие тонировки этих стекол на процедуру технического осмотра совершенно не влияют.
  3. Рисунки, наклейки и пропуска на лобовом стекле. Клеить на стекло любые рисунки или пропуска запрещается. Для прохождения ТО нужно полностью очистить лобовое стекло от них, они мешают полному обзору дороги автовладельцу. Данные элементы допускаются только на заднем стекле авто и задних боковых стеклах дверей.

Что провоцирует появление трещин?

Заднее и лобовое остекление страдают от повреждений в несколько раз чаще, по сравнению с боковым. Причины, по которым образуются трещины и сколы:

  1. Удар камня. При движении на высокой скорости, из-под колеса может вылететь гравий и попасть в ветровое стекло. При этом, вред будет нанесен не только элементу конструкции, но и, возможно, водителю.
  2. Неблагоприятные погодные условия. В первую очередь, к ним относится град, который иногда достигает огромных размеров.
  3. Неудачная геометрия кузова. Такие ошибки в расчетах инженеров приводят к излишнему напряжению материалов. В результате, стекло может треснуть при закрывании двери.
  4. Старые дворники. Изношенные щетки царапают поверхность, появляются микротрещины. К похожему эффекту может привести протирание пыли и песка сухой тряпкой.
  5. Перепад температуры. Часто, такой перепад возникает во время мойки авто зимой. На замерзшее стекло льется теплая или горячая вода, что и приводит к образованию трещин. Триплекс сможет противостоять такому воздействию, однако, его некачественный аналог не справится.
  6. Попадание посторонних предметов. Это может быть вещь, выпавшая из впереди идущей машины, ветка от дерева или кирпич с разрушающегося фасада. Повреждение может самым разным: от небольшого скола до полного уничтожения.

Особенности стекла, которые могут помешать пройти ТО

Помимо требований ГОСТа, помешают прохождению ТО и получению диагностической карты и следующие особенности:

  1. Использование зеркальной пленки. Она запрещена для размещения на ветровом стекле в любом виде и с любыми параметрами.
  2. Тонировка, не соответствующая ГОСТу. Согласно его требованиям, светопропускная способность тонировочной пленки должна быть не менее 75% для лобового остекления и не менее 70% для бокового. Отдельных требований к тонировке заднего остекления не существует.
  3. Наличие наклеек или других предметов, размещенных на стекле. Это требование содержится в «Правилах прохождения ТО ТС» № 1008, изданных 5 декабря 2011 года. Часто, тут размещают пропуски или таблички с номерами телефонов, что, также, является нарушением ГОСТа. Перед техосмотром ветровое стекло должно быть полностью очищено от всех элементов, перекрывающих обзор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *