Желтые государственные номера

Желтые государственные номера

желтые государственные номера

Владельцы желтых номеров имеют определенные привилегии на дороге:

  • Можно передвигаться по выделенным полосам, которые предназначены исключительно для общественного транспорта. Использование таких полос позволяет разгрузить движение, что уменьшает количество заторов и пробок в час пик.
  • Бесплатное размещение на любых стоянках. При этом следует понимать, что, согласно закону, водитель должен отдавать приоритет бесплатным парковкам, однако если их поблизости нет, то он может бесплатно разместить свою машину даже на платной парковке.
  • Некоторые другие транспортные привилегии, которые положены людям на основании региональных законов (впрочем, такие региональные привилегии встречаются крайне редко).

Кто может получить жёлтые знаки

Стать обладателем автомобильных номеров с основным жёлтым фоном могут не все. Существуют условия, при которых автовладелец может получить отличительный знак. К таким факторам относятся:


  • владельцем транспортного средства может быть лишь юридическое лицо, одной из форм деятельности которого являются перевозки пассажиров;
  • физическим лицам придется, как минимум, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, чтобы иметь возможность претендовать на обладание спецзнаками;
  • в некоторых регионах допускается включение дополнительных условий для заявителей, например, в Москве необходимо иметь машину жёлтого цвета.

Обойти некоторые формальности собственники смогут в других регионах. Примером служит обращение в МРЭО Московской области, для которых не является обязательным наличие какого-либо определенного цвета для транспорта. Стоит учесть, что алгоритм получения во втором случае будет несколько сложнее, чем в столице.

Типы регистрационных знаков России[править|править код]

Действующие[править|править код]

Номерные знаки групп 1—5 перешли из ГОСТ Р 50577-93 в ГОСТ Р 50577-2018 практически без изменений, дата появления номерных знаков дана в таблице для ГОСТ Р 50577-93, если не указано иное. Номерные знаки группы 6 — новые номерные знаки, введённые в действие ГОСТ Р 50577-2018.

В отличие от предыдущего ГОСТа, новый ГОСТ Р 50577-2018 не предписывает фиксированное расположение отверстий для крепления номерных знаков. В соответствии с новым ГОСТом, на однорядных номерных знаках может быть не более двух отверстий, на двухрядных — не более четырёх, отверстия не должны задевать окантовку, символы и изображение флага.


Изображение номерного знакаОписаниеГруппа 1 — транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме транспортных средств, отнесённых к группе 3, а также транспортные средства, принадлежащие физическим лицам без гражданстваТип 1 — Регистрационные знаки легковых, грузовых автомобилей и автобусов (кроме отнесённых к типу 1Б).Тип 1А — Регистрационные знаки легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесённых к типу 1Б) Номера типа 1 введены в 1993 году. Сначала имели формат — буква — 3 цифры — 2 буквы, код региона, но отсутствовал флаг. Флаг на номерах появляется в 1994 году, хотя в некоторых регионах, например, в Татарстане, Башкортостане, Санкт-Петербурге и Приморье, номера 1993 года (иногда параллельно) выдавались до первой половины 2000-х гг. Формат знаков — 3 буквы, 3 цифры. Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер. В правой части номерного знака помещается код региона регистрации и флага России с надписью RUS (см. ниже таблицу кодов регионов).

До 1 июля 2008 года регистрационный знак, выданный грузовому автомобилю или автобусу, должен был быть продублирован на задней поверхности ТС крупным шрифтом. С 1 июля 2008 года данное требование отменено[5][нет в источнике].

Номера типа 1А введены новым ГОСТом. В старом ГОСТе до февраля 2007 года также существовал тип 1А, но он принадлежал одному из отменённых типов.

Тип 1Б — Регистрационные знаки для легковых такси, транспортных средств, оборудованных для перевозок более восьми человек, осуществляющих перевозку на основании лицензии[6]. Введены 1 марта 2002 года. Устанавливаются на автобусах, такси и на транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров как на муниципальных автобусах, так и на коммерческой основе («маршрутках») Формат: 2 буквы — 3 цифры. Изготавливаются на светоотражающей пластине тёмно-жёлтого цвета с чёрными буквенно-цифровыми комбинациями. Флаг РФ под кодом региона регистрации отсутствует.

До 1 июля 2008 года регистрационный знак, выданный автобусу, должен был быть продублирован на задней поверхности ТС крупным шрифтом. С 1 июля 2008 года данное требование отменено[5][нет в источнике].

Не выдавались официально с 1 ноября 2009 года[7] по 23 августа 2013 года[8]. Однако в некоторых регионах (Например, в Московской области), в силу того, что данных регистрационных знаков изготовили «с запасом», их выдача не прекращалась[источник не указан 2744 дня]. К тому же, обязательной замены номеров не было.

Тип 2 — Регистрационные знаки для автомобильных прицепов и полуприцепов. Используются для регистрации прицепов. Формат: 2 буквы — 4 цифры. Как и на автомобильных номерах, года до 1995 на прицепных номерах отсутствовало изображение флага.

До 1 июля 2008 года регистрационный знак, выданный прицепу к грузовому автомобилю, должен был быть продублирован на задней поверхности прицепа крупным шрифтом. С 1 июля 2008 года данное требование отменено[5].

Тип 3 — Регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним. Изготавливаются из квадратной светоотражающей пластины, с использованием цифр и букв чёрного цвета (4 цифры в верхней строке, две буквы в нижней). Номер региона регистрации — в нижнем правом углу.

Регистрацию техники и выдачу данного вида номеров осуществляет Гостехнадзор.

Новый ГОСТ немного изменил внешний вид данного номера: под кодом региона появилась надпись RUS и изображение государственного флага РФ.

Тип 4 — Регистрационные знаки для мотоциклов. Изготавливаются из квадратной светоотражающей пластины, с использованием цифр и букв чёрного цвета (4 цифры в верхней строке, две буквы в нижней). Номер региона регистрации — в нижнем правом углу, чуть выше — надпись RUS. Новый ГОСТ немного изменил внешний вид данного номера: рядом с надписью RUS появилось изображение государственного флага РФ, а сам номер стал меньшего размера.

Следующие два типа введены новым ГОСТом и сразу имеют уменьшенные размеры.Тип 4А — Регистрационные знаки для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы). Изготавливаются из квадратной светоотражающей пластины, с использованием цифр и букв чёрного цвета (4 цифры в нижней строке, две буквы в верхней). Номер региона регистрации — в верхнем правом углу, чуть ниже — надпись RUS и изображение государственного флага РФ. До введения нового ГОСТа данная техника обычно регистрировалась номерами типа 3.Тип 4Б — Регистрационные знаки для мопедов. Изготавливаются из квадратной светоотражающей пластины, с использованием цифр и букв чёрного цвета (две буквы и две цифры в верхней строке, ещё две буквы в нижней). Номер региона регистрации — в нижнем правом углу, чуть выше — надпись RUS и изображение государственного флага РФ. До введения нового ГОСТа данную технику надлежало регистрировать номерами типа 4, но фактически мопеды не регистрировались в ГИБДД.

Группа 2 — транспортные средства воинских частей, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также опытные (испытательные) образцы военной и специальной техники, изготовленные предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу для нужд федеральных органов исполнительной властиТип 5 — Регистрационные знаки легковых, грузовых автомобилей и автобусов.Тип 6 — Регистрационные знаки для автомобильных прицепов и полуприцепов.Тип 7 — Регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним.Тип 8 — Регистрационные знаки для мотоциклов, внедорожных мототранспортных средств. Устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, прицепы к ним, мотоциклы, специальную технику и вооружение, принадлежащие войсковым частям. Номерные знаки данного типа выполняются белыми символами на чёрном фоне, на несветоотражающей пластине. Автомобильный формат: 4 цифры — 2 буквы, форматы номеров для прицепов, мотоциклов, специальной техники и вооружения совпадают с соответствующими гражданскими форматами. Основную информацию несёт код в правой части номера, который не совпадает с кодами регионов России, а показывает принадлежность транспортного средства к конкретному военному округу ВС Российской Федерации, виду вооружённых сил (отдельному роду войск), либо федеральному органу исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (см. таблицу кодов ниже).

Регистрацию техники и выдачу данного вида номеров осуществляет ВАИ.

Группа 3 — транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почётными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской ФедерацииТип 9 — Регистрационные знаки для легковых автомобилей глав дипломатических представительств.Тип 10 — Регистрационные знаки легковых, грузовых автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемым почётными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.Тип 11 — Регистрационные знаки для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемым почётными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Номера типа 11 введены новым ГОСТом. В старом ГОСТе до марта 2002 года также существовал тип 11, но он принадлежал одному из отменённых типов. Выполняются белыми символами на красном фоне. Основную информацию на таком номерном знаке несут первые три цифры кода (код страны), а также последующая (у мотоциклов — предыдущая) буква (-ы). Цифровой код указывает на принадлежность к определённому иностранному государству (см. таблицу кодов ниже), расшифровка буквенного префикса следующая:

  • CD — автомобиль с данным регистрационным знаком зарегистрирован на посла или иное лицо в ранге главы дипломатического представительства.
  • D — регистрационный знак выдан на автомобиль (мотоцикл), принадлежащий дипломатическому представительству, консульскому учреждению, международной организации или сотруднику такого представительства (учреждения, организации), обладающего дипломатическим статусом.
  • T — регистрационный знак выдан на автомобиль (мотоцикл) сотрудника дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации, не обладающего дипломатическим статусом (административно-технический персонал).

Группа 4 — транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движенииТип 15 — Для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов. Устанавливаются на транспортные средства, снятые с учёта или ещё не поставленных на него. Формат: 2 буквы — 3 цифры — буква. Они выполнены на бумаге с погашенным фоновым свечением в УФ-свете, с двумя видимыми и одним невидимым в УФ-лучах типами защитных волокон. В целях защиты от неблагоприятных дорожных или погодных условий регистрационный знак ламинируется с двух сторон прозрачной плёнкой горячего ламинирования. В левом верхнем углу знака располагается голографический защитный знак.

Данный вид знака был введён 1 ноября 2009 года и пришёл на смену номерам, выполненным на бумажной основе и прикрепляемым с внутренней стороны лобового и заднего стёкол. Старые знаки не воспринимались камерами автоматической фиксации нарушений. Тонировка стёкол автомобиля также снижает читаемость знака[9]. До марта 2002 года номера типа 15 принадлежали одному из отменённых типов.

Массово не выдаются с 15 октября 2013 года в связи с изменениями правил регистрации автотранспортных средств.[10] Однако данный тип номеров до сих пор выдаётся на автомобили, вывозимые за пределы Российской Федерации и на транспортные средства, перегоняемые от места приобретения до места регистрации (если автомобиль перегоняется своим ходом и на перегон может уйти свыше 10 дней — срока, в течение которого разрешается управлять незарегистрированным ТС).

Следующие три типа регистрационных знаков изготавливаются на бумажной основе:Тип 16 — Для мотоциклов. До ноября 2009 года данные номера также выдавались на все транспортные средства, описанные в типе 15.Тип 17 — Регистрационные знаки для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств воинских частей, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Введены 1 августа 1998 года.Тип 18 — Регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним. Введены 1 августа 1998 года.

Фактически не выдаются с 15 октября 2013 года в связи с изменениями правил регистрации автотранспортных средств.[10]

Тип 19 — Для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также для иных случаев, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации. Введены 1 марта 2002 года. Данные номерные знаки устанавливаются на автомобили, экспортируемые из Российской Федерации. До введения новых номерных знаков группы 6, их отличительной особенностью являлось наличие в отдельном окне в левой части буквы Т. Формат знака: 2 буквы — 3 цифры. Новый ГОСТ предписывает изображение государственного флага РФ после надписи RUS.Группа 5 — транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, кроме транспортных средств, отнесённых к группе 2Тип 20 — Регистрационные знаки легковых, грузовых автомобилей и автобусов.Тип 21 — Регистрационные знаки для автомобильных прицепов и полуприцепов.Тип 22 — Регистрационные знаки для мотоциклов, внедорожных мототранспортных средств. Были официально утверждены и введены 1 марта 2002 года, выполняются белыми символами на синем фоне. Форматы: буква — 4 цифры для автомобилей, три цифры — буква для прицепов, четыре цифры сверху / буква снизу для мотоциклов. Цифровой код, указывающийся в правой части номерного знака, так же, как и на большинстве других номеров РФ, обозначает регион регистрации. Исключение: код 77, указывающий на принадлежность транспортного средства к МВД России (своеобразный «федеральный» номер МВД).Группа 6 — классические (ретро) и спортивные транспортные средстваТип 23 — Регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей. Формат номера совпадает с типом 19, но вместо буквы Т — буква К.Тип 24 — Регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления. Внешний вид похож на номер типа 1А, в верхнем ряду располагаются буквы, в нижнем — цифры, в левом верхнем углу — отдельное окно с буквой К.Тип 25 — Регистрационные знаки для классических (ретро) мотоциклов. Внешне практически совпадает с типом 4, но вместо первой цифры отдельное окно с буквой КТип 26 — Регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей. Формат номера совпадает с типом 19, но вместо буквы Т — буква С.Тип 27 — Регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления. Внешний вид похож на номер типа 1А, в верхнем ряду располагаются буквы, в нижнем — цифры, в левом верхнем углу — отдельное окно с буквой С.Тип 28 — Регистрационные знаки для спортивных мотоциклов. Внешне практически совпадает с типом 4, но вместо первой цифры отдельное окно с буквой С.

Больше не выдаются[править|править код]

Изображение номерного знакаОписаниеТипы 11—16 Регистрационные знаки транспортных средств, зарегистрированных на иностранных граждан.

Знаки выдавались до 1 марта 2002 года и были предназначены для следующих ТС:

  • легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов зарубежных органов печати, радио, телевидения, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также представительств иностранных банков и фирм, их сотрудников, аккредитованных при министерствах и ведомствах Российской Федерации, имеющих право на открытие указанных представительств, маска номера 000х000/00RUS

Буква (Х) означала следующее: B — представитель иностранного банка; E — прочие иностранные сотрудники; K — корреспондент (журналист); M — торгово-экономический представитель; H — машина иностранного гражданина, приехавшего на долгое время в Россию.

  • легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов, принадлежащих прочим юридическим лицам и гражданам иностранных государств, а также лицам без гражданства, маска номера хх000х/00RUS
  • автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов, принадлежащих юридическим лицам и гражданам иностранных государств, маска номера 000хх/00RUS
  • тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной, дорожной и самоходной техники, принадлежащих юридическим лицам и гражданам иностранных государств, маска номера х000хх/00
  • мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотонарт, принадлежащих юридическим лицам и гражданам иностранных государств, маска номера х000хх/00RUS

На последних четырёх типах номеров буква Х могла быть любой.

Тип 1А — Регистрационные знаки для легковых автомобилей должностных лиц по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации (особые регистрационные знаки) также известные как Федеральные номерные знаки. Ранее являлись привилегированными регистрационными знаками для государственных служащих, руководителей государственных компаний, а также религиозных и общественных деятелей. Сотрудникам Госавтоинспекции было запрещено останавливать и досматривать автомобили с такими знаками, и было рекомендовано оказывать содействие в их безопасном проезде. С 1 февраля 2007 года отменены и заменены на серию А***МР97.

Формат знака: буква — 3 цифры — 2 буквы. В правой части федерального номерного знака вместо кода региона регистрации и флага России с надписью RUS присутствовал только увеличенный флаг России. Самая известная серия А *** АА устанавливалась на автомобили граждан, охраняемых ФСО России в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране».

Что означают желтые номера в других странах

Номерные знаки желтого цвета встречаются в разных странах:

  1. На Кипре есть желтые, белые и красные номера. Желтые всегда крепят на задний бампер гражданских автомобилей, а белые – на передний. Красные присваивают арендованному транспорту.
  2. В Европе желтые номера используют в качестве дешевых транзитных. Выдаются они на конкретного человека и действуют всего пять дней. Они действуют по всем странам Евросоюза за исключением Бельгии, Швеции, Датского Королевства и Нидерландов.
  3. В Казахстане желтые автознаки выдают резидентам страны – людям, проживающим на данный момент на ее территории, но не являющимися гражданами РК.

Желтые номера на машине и их преимущества в России

При виде желтых номеров на машинах, россияне часто задаются вопросом, что это такое и какое имеет значение цвет номера. Цвет номеров на машине действительно имеет свое значение и преимущества. Помимо желтого, существует еще несколько цветов для государственных номеров авто.

Значение и преимущества желтых номеров на машинах в России

Начиная с 2002 года, желтые номера можно встретить на общественном транспорте. Маршрутные такси и автобусы и такси являются обладателями желтых номеров. Хотя изначально желтые номера можно было заметить только на машинах такси.

Несмотря на то, что постоянный цвет номеров на такси был желтым, это принесло достаточное количество проблем для ГИБДД.

Это было связано с тем, что многие водители не работали регулярно, из-за чего должны были часто менять номера своих машин. Исходя из этого, ГИБДД постоянно были нагружены работой. К счастью, это продлилось относительно недолго.

Из-за многочисленных запросов в ГИБДД, власти пришли к решению снять обязательство на желтые номера для такси.

Еще до того, как желтые номера на машинах стали обязательством для такси, спрос на них существовал еще очень давно. Так как раньше зарубежные автомобили не были популяризованы, их выделяли специальным номером с желтым цветом. На сегодняшний день желтый цвет на номерах не является обязательным, поэтому и встречается на улицах России достаточно редко.

Какие цвета существуют для номеров на машинах в России

По информации предоставленной ГОСТом, для номеров на машины существует всего 5 цветов. Среди них выделяют: белый, черный, красный, синий и, непосредственно, желтый. У каждого цвета есть свое индивидуальное значение и свои преимущества.

Черные номера можно заметить только на том транспорте, который принадлежит Министерству Обороны. Цифры, которые изображены на черных номерах означают не код региона России, а коды воинских частей. За рулем машин с черными номерами зачастую сидят военные или солдаты. К таким машинам лучше не приближаться близко, по советам от водителей с многолетним опытом.

Синие номера в России можно заметить на автомобилях, которые принадлежат органам внутренних дел. Чаще всего синие номера граждане замечают на полицейских машинах, транспорте ГИБДД и так далее.

Консульствам и дипломатам страны принадлежат, как правило, красные номера. Как и в случае с черными номерами, цифры на красном фоне имеют не совсем обычное значение. Первые три цифры, которые изображены на номерах, являются кодом представительства страны, что находится на территории РФ. Например, кодом Китая являются цифры 090, а кодом Южной Кореи – 124.

Белый цвет является стандартным фоном номеров на машинах в России. Такие номера не удивят никого и не привлекут к себе внимания, так как они являются привычными всем владельцам авто.

Желтые номера встречаются на общественном транспорте, который занят перевозкой пассажиров. К такому транспорту относятся такси, маршрутки, автобусы. У этого транспорта есть своя собственная лицензия на проведение коммерческих действий.

Как получить желтые номера на машину в России

Для того, чтобы получить желтые номера для такси, необходимо сделать соответствующий запрос в ГИБДД. У владельцев желтых номеров сразу появляется несколько преимуществ:

  • разрешено ехать по полосам любого общественного транспорта;
  • бесплатная парковка на оплачиваемой стоянке для такси.

Для того, чтобы успешно получить желтые номера на машину, необходимо оформить предварительно лицензию на перевозку людей. Так как такси – не шутка, к этому этапу нужно подойти максимально серьезно.

Лицензия дается водителю такси на пять лет от ее получения. При выдаче лицензии, необходимо указать, сколько лет уже служит данный автомобиль.

Если машине больше десяти лет – водитель получает обоснованный отказ в выдаче лицензии на перевозку.

После того, как желтые номера будут приобретены, далее необходимо придать автомобилю рабочий вид. Машина должна отвечать всем требованиям внешнего вида такси. После получения желтых номеров, цвет автомобиля также необходимо будет сменить на желтый цвет.

Источник: http://comandir.com/2019/03/13/284152-zheltye-nomera-na-mashine-i-ix-preimushhestva-v-rossii.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *